В Кургане отгремела первая «Гроза»
Курганские театралы – счастливые люди, ведь для нас работают прекрасные актеры.
Режиссер Ирина Керученко и актеры драмтеатра заново открыли для зрителей Островского
Курганские театралы – счастливые люди, ведь для нас работают прекрасные актеры. Труппу драмтеатра хвалят все приезжие режиссеры, и столичная гостья Ирина Керученко не стала исключением. Близился прогон, на похвалы оставалось не слишком много времени, но она все равно отметила практически каждого актера из состава новой драмы по мотивам Островского. В особенности, конечно, Екатерину Антропову. Сходите на «Грозу» (12+) — поймете, почему «конечно».
От Катерины в ее исполнении невозможно оторвать взгляд. Говорят, из детей получаются очень мощные актеры, потому что они еще не умеют играть, и в Катерине оказалось много этой детской естественности. Особенно когда она весело носится туда-сюда, на мгновение забыв, где находится. «Почему люди не летают, как птицы?» Помните?
Так и хочется сказать: «Милая, ну зачем тебе сдался этот брак? Беги, пока не поздно, ты же зачахнешь здесь». Хотя знаешь, что зачахнуть не успеет. «Грозу» в школе все проходили и кто только ни ставил.
Ирина Керученко и актеры отлично это понимали, поэтому постарались показать материал и персонажей под таким углом, под каким зритель на них раньше мог и не посмотреть. «Кабаниха – такая хорошая крепкая мать», — сказала Татьяна Гомбоева на одной из репетиций, куда пустили журналистов. Первая реакция: «Серьезно? Хорошая мать, которая своими наставлениями совсем затиранила сына и люто ненавидит его жену?»
Потом смотришь, как играет Татьяна Ампеловна, и думаешь: может, так и есть. Может быть, Кабаниха настолько старается быть хорошей матерью, что перегибает палку. Она же правда любит своих детей и правда желает им лучшей жизни. Другое дело, что цель далеко не всегда оправдывает выбранные средства. Да и Катерину она скорее всего не ненавидит, просто пытается заставить соответствовать своим представлениям.
Сергей Радьков, по его словам, тоже играет хорошего человека – Савела Дикого. Хорошесть, ясное дело, сомнительна на первый взгляд и все последующие. Но вспоминается сказка, где приговоренному к смерти для помилования нужно было назвать три неопровержимых истины. Вот первая: «Если кто-то скажет, что я плох от рождения, не верь ему». Изначально мы все хорошие, просто потом в силу жизненных перипетий получается очень по-разному.
Мне всегда казалось, что самый положительный человек пьесы – Кулигин. У Ивана Шалиманова получилось сделать его трогательным – вечный двигатель он изобретет, ага – но при этом не лишенным достоинства и внутреннего стержня. «Вот вам ваша Катерина».
Вам у Островского кого больше жалко: Бориса Григорьича или Тихона? Мне – Тихона, какой-то он совсем затюканный, а попытки бунта быстро подавляются. Просит маменька потребовать у жены в окна не глядеть – побубнил, но потребовал.
Тихона играет Михаил Байкалов, Бориса – Иван Сергеев; последний в драмтеатре только с августа 2022, но уже сейчас можно сказать – отличное приобретение, зрителям рекомендую присмотреться.
Варвара и Кудряш – союз, заключенный на небесах. У Анны Липской и Алишера Искандарова дуэт прям сложился. Хотя, возможно, Варвара не слишком похожа на книжную, но это уже вопрос трактовки. А вот Феклуша Ирины Шалимовой бесит точь-в-точь так, будто я снова на уроке литературы. Сыграно безупречно.
«Гроза» в целом сделана так, что запоминается даже самая небольшая роль. Не незначительная – небольшая, незначительных там просто нет. У Сергея Жураковского и Владимира Рахманова в роли городских жителей буквально по паре реплик, Лариса Эта обходится вообще без них. Но каждое их появление на сцене невозможно пропустить.
Глашу, как сейчас говорит молодежь, чувствуешь на всех уровнях: бедняжка целый день носится-носится, только собралась спать – и надо сторожить молодых хозяек в беседке, ну что за жизнь такая. А еще у Анны Сараевой прекрасный голос.
Благодаря Шапкину – Никите Мезенцеву – я наконец-то поняла, что на самом деле поется в той песне: «Ой, ты, Порушка, Параня, ты за что любишь Ивана?» Это можно считать саундтреком спектакля. По крайней мере, веселой его части.
Работа режиссера, художника по всему на свете Игоря Вахитова (тоже московский гость), композитора Натальи Богданович (представляет Минск) и мастерство каждого актера состава сложились и дали невероятный результат. Остается только поздравить драмтеатр с новым отличным спектаклем. Овации зрителей тому подтверждение.
Дина БуллерПоследние новости
Изменения в графике выплат пенсий и детских пособий в Курганской области
СФР напоминает о корректировках в графике доставки денежных средств в ноябре.
Новый взгляд на будущее: как технологии изменят нашу жизнь
Технологические инновации продолжают трансформировать общество.
Экономическое развитие региона: новые возможности и вызовы
Анализ факторов, способствующих росту экономики и социальным изменениям.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку