Педагоги Курганской школы №8 рассказали об особенностях работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения
Современный учитель – это педагог, исследователь, воспитатель… Под таким девизом в Курганской школе №8 состоялся семинар-практикум на тему «Организация работы с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями».
В рамках семинара были обозначены главные цели и задачи коррекционной школы в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Участникам рассказали о нормативной базе разработки специальной индивидуальной программы развития воспитанника, о принципе её построения. Педагоги-психологи познакомили воспитателей с особенностями познавательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями и методами взаимодействия с семьями, воспитывающими особых детей. Также в рамках мероприятия участники рассмотрели вопросы организации обучения детей с ОВЗ и обсудили роль школьного консилиума.
Насыщенной, динамичной и содержательной получилась практическая часть мероприятия. Участники с интересом открывали для себя секреты мастерства коррекционного педагога. К примеру, как наши бабушки развивали коммуникативные навыки? Каким образом подручные средства становятся помощниками педагога: обычная вода создает положительные эмоции, ледяные шарики улучшают процесс овладения навыком письма, а разноцветные камешки помогают научиться читать? На эти и многие другие вопросы получили ответы участники семинара. Учителя Курганской школы №8 познакомили коллег с вариантами использования в работе элементов криотерапии и акватехнологий, способами применения межполушарных досок для активизации речи и удивительными возможностями камешков «Марблс». Каждый учитель в своем выступлении опирался не только на современные высокоэффективные методы и технологии, но делился авторскими приёмами, техниками и методическими находками. И, конечно, погружению участников семинара в процесс познания и творчества содействовало введение элементов игровой деятельности и создание положительных эмоциональных ситуаций.
При подведении итогов семинара коллеги высказали слова благодарности организаторам мероприятия и выступающим участникам. По единодушному мнению гостей, польза от проведенного семинара – несомненна, представленный опыт – бесценен, а полученная информация будет стимулировать их к дальнейшему поиску новых идей в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями.
Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области по информации Курганской школы №8
Последние новости
Частично возобновлено движение по ранее закрытым участкам дорог
В связи с ликвидацией угрозы подтопления автомобильных дорог на основании приказа ГКУ «Курганавтодор» от 03.04.2025 № 143 с 3 апреля 2025 РАЗРЕШЕНО движение транспортных средств на участках дорог:
Приложение-коммуникатор поможет общению
Для неговорящих людей создано приложение-коммуникатор «Аутизм: Общение». В мобильном приложении «Аутизм: Общение» собрано большое количество зрительных образов, для чего достаточно иметь при себе смартфон.
В Кургане началась акарицидная обработка общественных территорий
Акарицидная обработка общественных территорий стартовала с центральной части города.
20 лет назад создана Общественная палата РФ
4 апреля 2005 года Президент России Владимир Путин подписал закон «Об Общественной палате РФ».