Наши руки не для скуки: журналист kikonline.ru создает элемент сценического костюма на мастер-классе
Милый репортаж из курганского драмтеатра Школьные уроки изобразительного искусства и труда я бы с удовольствием прогуливала, не будь сгладившегося только в старших классах комплекса отличницы.
Милый репортаж из курганского драмтеатра
Школьные уроки изобразительного искусства и труда я бы с удовольствием прогуливала, не будь сгладившегося только в старших классах комплекса отличницы. Потому с рисунками мне обычно помогали одноклассники, а всякие игольницы в форме шляпок, фартуки и прочие вещи, на которые хватало фантазии у преподавательницы, делала за меня мама, а папа строил выкройки. Сама я считала, что ум и сообразительность – грамотно раскидать свои обязанности на других надо уметь – прекрасно компенсируют лень и не самые прямые в мире руки.
В театре я столкнулась лицом к лицу с прежней проблемой: живописать «мастер-класс по созданию элементов сценического костюма или бутафории», организованный курганским драмтеатром – это одно дело, а самой принять в нем участие – совсем другое. Некоторый оптимизм внушал разве что возраст ожидаемой аудитории: ну не могу же я оказаться хуже пятилетки, даже если держаться на одном уровне с двенадцатилетними ребятами в мои почтенные двадцать не выйдет.
Когда я в который раз переступаю порог театра – и как же непривычно это делать не вечером, минут за десять до начала спектакля – из зала доносится финальная песня «Конька-Горбунка», а в фойе терпеливо ожидают другие участники мастер-класса – человек пятнадцать разновозрастных детей в сопровождении мам, пап и бабушек. Как и ожидалось, Гулливером среди лилипутов я не выгляжу даже в такой компании. Значит, можно впадать в детство с полной самоотдачей.
На втором этаже, в голубом фойе, уже все готово: длинный стол предусмотрительно застелен прозрачной клеенкой, в пластиковых одноразовых тарелках – разноцветные краски и блестки, рядом лежат перья, клей и куски поролона. Бутафор Полина объясняет: всё это понадобится для декорирования маски, неофициального символа любого театра.
Основы для декора предлагаются разных форм: еще чистые белые полумаски с заранее приклеенной рукоятью есть в виде звездочек, сердечек, поросят и сов. Выбираю последнюю форму, символ мудрости все таки. Впрочем, через несколько минут оказывается, что нужно было не выпендриваться и брать поросенка – это, видимо, моё тотемное животное.
Первый этап – раскрашивание заготовки. Всего-то и нужно взять кусочек поролона, обмакнуть в краску, нанести, взять новый кусочек поролона или набрать краски на другой угол, если планируется многоцветие. Здесь проблем не возникает, разве что во время нанесения синего цвета – пришлепывать куда проще, чем пытаться размазать, как кисточкой – влезаю в краску пальцами и кофтой немного. «Ты рукава закатай», – советует сидящая рядом девочка. На ней розовое платье, а маска в форме сердечек и оранжево-красно-желтая. И впрямь. Жаль, она не посоветовала вытереть руки – я, конечно, пыталась поправлять очки, убирать падающую на бровь челку и чесать нос чистыми пальцами, но не слишком получилось.
Дальше – нанесение блесток. Тоже не бином Ньютона по сложности: дождаться высыхания краски, намазать клея на нужные места, посыпать блестками сверху. Правда, вскоре замечаю, что дети рядом и напротив меня сыплют их щепотью, а я пропускаю сквозь кулак тонкой струйкой, как песочек в детстве. Но результат, кажется, одинаковый, так что не страшно.
Перья решаю не приклеивать, пусть даже в ассортименте их много и разных: от крохотных до довольно разлапистых. Зато другие дети используют их с удовольствием. Светловолосый мальчик в полосатой водолазке приклеивает три больших пера вертикально, и этим решает ограничиться. Его сова сразу же приобретает вид хулиганский и слегка ощипанный. Девочка, давшая мне дельный совет насчет рукавов, выкладывает перья по бокам от маски: чем выше, тем перья меньше и нежнее по оттенку. Вкус у нее явно лучше моего. Впрочем, и у меня получается неплохо – блестки по всей поверхности на синем фоне, и впрямь похоже на задуманное звездное небо.
Весь мастер-класс, включая оттирание краски и попытки стряхнуть приставучие блестки с волос и одежды, занимает приблизительно час. Довольные дети остаются, чтобы увековечиться с плодами трудов своих в фотозоне и продемонстрировать готовые работы родителям. На выходе во время прощания элегантная контролер смотрит на меня с интересом. То ли возрастом из общей массы все же выделяюсь, то ли пятна еще где-то есть.
Уже у себя дома, добив наконец-то последние строки репортажа, победно сдвигаю очки повыше: утомленные длительным сидением перед монитором глаза остро нуждаются в каплях. Зашедшая в комнату мама ставит на стол глиняную кружку с кофе, хоть и не одобряет его распитие в двенадцатом часу вечера – святая женщина. Уходит, но оборачивается в дверях: «Кстати. У тебя почему-то переносица в краске».
Рассылка «Курган и курганцы»
Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"
Дина БуллерПоследние новости
В Катайске изготовили насосы для перекачки химических сред спецназначения
Фото РАТМ Холдинга. В АО «Катайский насосный завод» (КНЗ, актив РАТМ Холдинга) впервые изготовили насосы для перекачки химических сред специального назначения.
Опыт библиотеки имени А. К. Югова представили на всероссийском вебинаре
О работе Центра поддержки технологий и инноваций библиотеки имени А. К. Югова рассказали на всероссийском вебинаре « Сделать изобретательство интересным молодежи.
Понедельник в Кургане начнётся под звуки капели
В Зауралье сегодня, 3 февраля, осадков не прогнозируют. Температура воздуха днём может прогреться до +2 градусов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку