Поехали! В Кургане объявили о начале транспортной реформы
В Кургане приступают к масштабной реформе общественного транспорта.
Появятся новые автобусы и изменятся маршруты.
В Кургане приступают к масштабной реформе общественного транспорта. О том, как она будет проводиться и что изменится для горожан, рассказали глава города Елена Ситникова, директор регионального департамента экономического развития Владимир Ковалев и директор департамента развития городского хозяйства Андрей Плешков.
Как отметила Елена Ситникова, реформа общественного транспорта назрела давно.
Было очень много жалоб на организацию перевозок – как от самих перевозчиков, так и от жителей.
Перевозчики в Кургане все частные — 15 юридических лиц и девять индивидуальных предпринимателей. Они работают по нерегулируемому тарифу, то есть сами устанавливают тариф. График работы по маршруту перевозчик также разрабатывает самостоятельно и выносит его на согласование городского Транспортного управления, которое рассматривает и согласовывает его с учетом движения других автобусов, то есть существующей маршрутной сети.
После проведения транспортной реформы в этих двух важных пунктах произойдут кардинальные перемены.
Главное нововведение в том, что для перевозчиков будет введен регулируемый тариф. Контракт с перевозчиками будет заключаться на пять лет. Размер тарифа пока не утвержден. Но предварительно рассматривается диапазон 30-32 рублей.
По словам Елены Ситниковой, для перевозчиков регулируемый тариф будет выгоден, поскольку в этом случае они освобождаются от уплаты НДС.
Отбирать перевозчиков будут по результатам конкурса. Не исключено, что в город зайдут транспортные компании из других регионов.
— Это открытая конкурентная процедура. Сейчас 99% закупок идут через площадки по 44-му федеральному закону. Принимать участие в конкурсе может любая организация, которая соответствует заявленным требованиям, — подчеркнула Елена Ситникова.
В числе требований к перевозчикам – строгое соблюдение установленных правил пассажирских перевозок и обновление автобусного парка.
— Планируем, что только в течение первого года после введения регулируемого тарифа 30% транспорта будет обновлено. При этом 10% — это будут абсолютно новые автобусы с завода-изготовителя, а 20% — автобусы с эксплуатацией до одного года. Обновление транспорта будет проходить в несколько этапов. Это, безусловно, положительно скажется на качестве перевозки пассажиров, — прокомментировала Елена Ситникова.
Организаторы реформы обещают, что к перевозчикам предъявят жесткие требования по соблюдению графика движения автобусов. В случае несоблюдения установленных интервалов и расписания перевозчик не сможет продолжать работу на маршруте.
Для удобства жителей разработают мобильное приложение, по которому всегда можно будет отследить, во сколько и какой автобус придет на остановку.
На 62 маршрутах сейчас работает 374 автобуса. Из них 12 – большие автобусы, 43 — среднего класса, и 319 автобусов малого класса, (ПАЗы).
Количество маршрутов будет меньше. Однако, по мнению разработчиков реформы, это не скажется на качестве пассажирских перевозок.
— Мы уберем часть дублирующих маршрутов, а они сейчас есть. Из-за этого и происходит неразбериха между перевозчиками и гонки между водителями: по одному и тому же направлению в одно и то же время ходит несколько автобусов и каждый стремится заполучить больше пассажиров. Поэтому количество маршрутов сократится. Но это не значит, что где-то не будет ходить автобус. Это никак не повлияет на качество обслуживания пассажиров, — сказала Елена Ситникова.
Подготовку к реформе начали с прошлого года — совместно с правительством Курганской области в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Российским дорожным научно-исследовательским институтом («РОСДОРНИИ»), которое проводило исследование пассажиропотока. По результатам исследований и был разработан проект новой маршрутной сети города Кургана.
— Стояла задача изучить и подсчитать годовой пассажиропоток, и понять, какие направления востребованы в течение дня и в какое время. То есть из каких микрорайонов и в какое время переезжает максимальное количество пассажиров, и какие у нас есть «окна», когда фактически автобусы идут пустые. Сегодня пассажиропоток составляет 43 миллиона 700 тысяч в год. И наиболее востребованными являются направления из центра города в сторону медгородка в Рябково, из Заозерного в Рябково и в центр, а также направление на Синтез, — сказал Андрей Плешков.
— Ключевая цель Курганской области – создание таких экономических условий, которые будут способствовать сохранению, развитию человеческого капитала, попросту говоря, улучшению качества жизни населения. И, безусловно, развитие транспортной отрасли является одним из ключевых аспектов реализации такой цели, и одной из наших ключевых задач. Учитывая то, что и автобусный парк и расписание автобусов перестали отвечать постоянно растущим потребностям населения в транспортных услугах, назрела необходимость транспортной реформы. О чем мы давно говорим, и давно ведем эту работу. Эта тема стоит на контроле не только правительства Курганской области, но на нее внимательно смотрит и правительство РФ, и законодательные органы, которые выдают инструменты, чтобы реализовывать транспортные реформы в субъектах, и следят за их исполнением, отметил Владимир Ковалев.
Реализацию реформы планируют начать в конце этого года. Сейчас идут подготовительные процедуры, приемка и анализ предложений от перевозчиков.
Для справки
О состоянии общественного транспорта в Кургане говорят результаты рейда, проведенного с 14 по 16 июня администрацией города, ГИБДД и Управлением государственного автодорнадзора. За два дня проверено 356 автобусов. Составлено 152 административных материала. Из них 46 за управление транспортным средством с техническими неисправностями. Семь за управлением транспортным средством без диагностической карты. Семь автобусов поместили на специализированную стоянку в связи с неисправностью рулевого управления. Шесть должностных лиц автотранспортных предприятий привлекли к ответственности и оштрафовали.
Наталья МосинаПоследние новости
Новое современное оборудование в урологическом (онкологическом) отделении КОКБ - Аппарат лазерный хирургический «Urolase Premium»
РМП – полиэтиологическое заболевание. Значительное число его случаев связано с влиянием канцерогенных веществ, выделяемых с мочой, на уротелий.
В Зауралье купили аппарат для лечения онкологии за 12 миллионов рублей
Он установлен в областной клинической больнице Курганская областная клиническая больница получила в работу новое современное оборудование – лазерный хирургический аппарат «Urolase +» — стоимостью более 12 млн рублей,
В Кургане сотрудники Центра Илизарова начали готовиться к Илизаровской неделе
Этим летом в Кургане пройдёт Илизаровская неделя, которая возьмёт своё начало Центре Илизарова, а продолжится в Москве в рамках Евразийского ортопедического форума.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией