Ушел из жизни «отец» легендарных БМП. На 87-м году жизни не стало Александра Благонравова
В возрасте 86 лет скончался Александр Александрович Благонравов - главный конструктор известных на весь мир боевых машин пехоты - БМП-2 и БМП-3.
Фото с сайта Правительства Курганской области
Знаменитый зауральский ученый родился 24 мая 1933 года. В 1957 году окончил Военную академию бронетанковых войск в Москве по специальности военный инженер-механик.
В 1974 году был назначен главным конструктором Специального конструкторского бюро машиностроения в структуре Курганского машиностроительного завода. Там ученый сразу же начал вести работы по модернизации БМП-1. А 7 ноября 1982 года в Москве на Красной площади публике продемонстрировали новую технику - БМП-2. Главное отличие от БМП-1 состояло в более высокой башне и другом комплексе вооружения. Машина предназначалась для транспортировки личного состава. Могла использоваться в условиях с применением ядерного оружия и в танковом бою.
Но неоспоримым личным достижением Благонравова считают БМП-3. Плавающая боевая машина пехоты - изобретение 1987 года - не имеет аналогов за рубежом.
Свою конструкторскую деятельность Александр Александрович совмещал с преподавательской и творческой. Он автор 4 монографий и 70 изобретений. В последнее время работал над инновационной коробкой передач, преподавал в КГУ.
Александр Александрович Благонравов - почетный гражданин города Кургана и Курганской области, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, доктор технических наук.
Приносим соболезнования родным и близким величайшего ученого современности.
Автор: Информационное агентство KURGAN.RUПоследние новости
Индустриальный фестиваль в Кургане: успех и масштаб
Четвертый год подряд город принимает яркое событие в сфере индустрии.
Малыш из ДНР снова научился ходить благодаря врачам
Четырехлетний Богдан преодолел трудности и вернулся к полноценной жизни.
Оперативное совещание Судебного департамента в Курганской области
Обсуждение вопросов размещения информации о деятельности судов
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.