В Кургане повысят качество предоставления муниципальных услуг
В администрацию города Кургана с начала 2019 года поступило более 15 тысяч обращений на предоставление муниципальных услуг, 30 % заявителей обратились через МФЦ.
В администрацию города Кургана с начала 2019 года поступило более 15 тысяч обращений на предоставление муниципальных услуг, 30 % заявителей обратились через МФЦ.
Эта информация была озвучена на заседании комиссии по проведению административной реформы и повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Кургане. Ее провел управляющий делами администрации города Кургана Сергей Заскалькин.
Сергей Николаевич сообщил, что на сегодняшний день органами администрации города Кургана предоставляется 42 муниципальные услуги, из них 40 - через МФЦ. Так, в апреле 2019 года администрацией города Кургана и МФЦ утвержден план по организации предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана через МФЦ. По итогам совместной работы реализована возможность обращения заявителей через МФЦ дополнительно по шести муниципальным услугам:
- подготовка уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- подготовка и выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- выдача разрешений и оформление договоров предоставления торговой площадки для размещения нестационарного объекта уличной торговли или летнего кафе на территории города Кургана (данная услуга предоставляется исключительно через МФЦ);
- приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, а также передача в муниципальную собственность города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами.
Как отмечалось, предоставление двух оставшихся муниципальных услуг - «Приватизация муниципального имущества» и «Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территорией города Кургана, посадки (взлета) на расположенные в границах города Кургана площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» - через МФЦ планируется осуществить до конца 2019 года.
На заседании был рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальных услуг в электронном виде. По информации заведующей сектором административной реформы Татьяны Маюровой, на сегодняшний день по 31-й муниципальной услуге (74% от общего количества) заявитель может обратиться в электронной форме с использованием Портала госуслуг либо по адресу электронной почты соответствующего Департамента.
В декабре 2019 года в электронный вид на портале госуслуг были переведены три муниципальные услуги:
- подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- подготовка уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- подготовка и выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Отмечалось, что получение муниципальных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ. Портал госуслуг объединяет на одном ресурсе официальные сайты различных государственных учреждений. Один раз зарегистрировавшись, можно получить доступ к большинству государственных и муниципальных услуг. Заявителю не нужно посещать учреждения и организации лично, а также выходить из дома или покидать рабочее место. Сокращается количество требуемых для получения услуги документов. Кроме того, весь процесс предоставления услуги можно отследить в личном кабинете.
Заместитель директора Департамента социальной политики, начальник управления образования Иван Сбродов сообщил, что у учащихся общеобразовательных учреждений города также есть возможность зарегистрироваться на Портале госуслуг. По желанию школьников эту процедуру могут провести как самостоятельно образовательные учреждения, так специалисты Курганского городского инновационно-методического центра. В 2019 году специалисты ИМЦ провели 29 выездов в школы, в рамках которых зарегистрировали порядка 700 человек. До конца декабря планируется еще три выезда.
На сегодняшний день 71% учащихся от общего количества учащихся в возрасте 14 лет и старше зарегистрированы на Портале госуслуг. Здесь школьники могут воспользоваться рядом услуг, к примеру, записаться к врачу, оформить загранпаспорт со скидкой 30%. Детям постарше доступна услуга получения водительского удостоверения (также со скидкой 30%). Молодым людям, находящимся в поиске работы, можно воспользоваться Общероссийской базой вакансий и направить резюме на портале «Работа в России». Кроме того, учетная запись Портала госуслуг позволяет авторизоваться на многих сайтах высших учебных заведений на территории РФ и направить документы для поступления в вуз в электронном виде.
В ходе заседания шла речь о результатах ежегодного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами администрации города Кургана в 2019 году. Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг составила 91,5%.
По информации kurgan-city.ru.
Последние новости
Приглашаем принять участие в опросе
Повышение качества жизни граждан – одна из ключевых задач нашей работы. Развитая инфраструктура обеспечивает жителям удобство, улучшает экономическую ситуацию и способствует социальному благополучию.
За пять лет Курганская область нарастила темпы жилищного строительства
Курганская область переживает настоящий подъем в сфере строительства жилья!
Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях, могут пройти стажировку в Администрации города Кургана
В Администрации города Кургана, её органах и структурных подразделениях запущена программа стажировки студентов образовательных организаций высшего образования.
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению