В Кургане выпускают уникальный отечественный аналог итальянских автогудронаторов для строительства дорог
Актуально. Конец февраля 2022 года стал переломной точкой в истории многих стран.
Актуально.
Конец февраля 2022 года стал переломной точкой в истории многих стран. Все эксперты едины в своем мнении, что мир уже не станет тем, что был прежде. Безусловно, изменения коснулись всех сфер жизни, в том числе и промышленного производства. О том, стоит ли отчаиваться или одна закрывшаяся дверь помогла открыться другой, поговорим с генеральным директором завода дорожной техники «Регион 45», председателем Федеральной комиссии по производству дорожно-строительной техники Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергеем Лютиковым и директором по развитию завода «Регион 45», председателем Комитета по эффективному производству и повышению производительности труда регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Ильей Коростелевым .
— Коллеги, думаю, вы согласитесь, что сейчас ситуацию в стране каждый предприниматель оценивает по-своему: кто-то преисполнен определенных надежд, кто-то судорожно ищет пути решения, кто-то взял паузу и просто выжидает…
Сергей Лютиков :
- Я думаю мы выберем первый и частично третий пункт (смеется) . Вообще, наш завод довольно молодой — он начал работать в 2014 году, нам всего восемь лет. Как понятно из названия нашего предприятия, мы выпускаем дорожную технику: комбинированные дорожные машины и автогудронаторы. Завод изначально был ориентирован на российского поставщика, ставку на импорт не делали. Не могу сказать, почему было принято именно такое решение, но, как показало время, мы не ошиблись.
Илья Коростелев:
- На первом этапе определенная доля импорта в наших машинах недолго, но присутствовала. Какое-то время мы действительно использовали только отечественные комплектующие, но у нас оказались к ним определенные претензии по качеству, и мы обратились к производителям из других стран. Однако вскоре наши разработчики «исправились» и стали выдавать продукт должного уровня, не уступающий европейскому. Поэтому наш завод снова вернулся на отечественные детали. На сегодняшний день у нас проработаны оба варианта работы: техническая документация подготовлена и под импортные комплектующие, и под российские.
Сергей Лютиков :
- В первые годы работы предприятия были сложности по программному обеспечению, потому что электроника была импортная, но мы быстро сориентировались и перешли либо на отечественные аналоги, либо на азиатские.
— Как раз хотелось поговорить про российские аналоги. Как вы оцениваете наших производителей?
Илья Коростелев:
- На сегодняшний день сказать, что российское качество сильно уступает, например, китайскому, нельзя. Недалеко от нас, в Екатеринбурге, открыли производство необходимых нам комплектующих. Их продукция по характеристикам мало чем отличается от европейских, а конкретно — от датских изделий. Но вопросы надежности, гарантии решаются оперативнее, потому что — вот они, все под боком.
Сергей Лютиков:
- Это немаловажно именно сейчас, поскольку снимаются вопросы логистики. Ведь есть сферы бизнеса, которые не пострадали от введенных санкций, но они не могут работать в полном объеме, ведь текущие цепочки поставок разрушены, на смену логистических маршрутов требуется время; часть авиагрузов переориентировалась на автотранспорт, что в свою очередь вызвало дополнительные трудности; сложности с товарами, ввозимыми морским путем, растут… Думаю, дальше можно не продолжать. Поэтому ценность сотрудничества компаний внутри России теперь дорогого стоит.
— Это еще и дает независимость от курса валюты?
Сергей Лютиков:
- Совершенно верно. В начале марта цены — даже на российскую продукцию — подскочили на невероятную высоту. Но это был ход не заводов, а дилеров, которые имели полные склады товара и хотели продать его по каким-то заоблачным ценам. Сейчас ситуация стабилизируется.
— В настоящее время многие предприниматели смотрят на Китай, оценивают варианты взаимодействия с этой страной. Что вы думаете по этому поводу?
Сергей Лютиков:
- Отвечу только за нашу отрасль. Достаточно давно бизнес высоко оценил китайские самосвалы SHACMAN. Они прекрасно «прижились» в стране. Первые пять-семь лет — это просто неубиваемые машины, которые могут работать в любых условиях. У них большая грузоподъемность, надежность, и они очень конкурентны по цене. Мы присмотрелись к ним и второй год выпускаем свою продукцию на их шасси. Мы единственные в России, кто имеет законное право устанавливать наше оборудование на самосвалы китайского производства. В целом с Китаем сотрудничаем три года. Еще используем их электронику, потому что она достаточно высокого качества при соответствующей цене.
Илья Коростелев:
- Кстати, несмотря на то, что детали микроэлектроники мы используем азиатские, само изделие, например, платы, блоки управления, создаем самостоятельно на нашем заводе.
— То есть вы занимаетесь не только производством машин, но и выполняете высокотехнологичные процессы?
Сергей Лютиков: Конечно! Более того, мы разработали свое собственное программное обеспечение, которое позволяет нам быть полностью независимыми в этом направлении. Мы — обладатели товарного знака, имеем оформленные патенты, авторские права. Считаю, чем больше ты замыкаешь цикл производства внутри своего бизнеса, тем стабильнее он будет.
— Предлагаю поговорить о мерах поддержки. Каких только мнений не приходится слышать…
Сергей Лютиков:
- За всех не скажу, но, что касается такого производства, как у нас, уверен: государство делает все возможное, чтобы поддержать. Наша отрасль уникальна. Дороги всегда были, есть и будут. И это требует техники, которая занимается строительством, обслуживанием и прочим в этой сфере. Завод «Регион 45» входит в Реестр продукции российского производства (Минпромторг РФ), что, например, дает предприятию возможность получать субсидии от государства, которые в свою очередь позволяют нам сделать заказчику скидку до 15 %. Для лучшего понимания скажу, что в 2021 году объем субсидии составил 27 миллионов рублей, то есть именно такую сумму сэкономил покупатель. Прогноз в 2022 году — 33 миллиона. Также наши клиенты могу приобрести технику в субсидируемый льготный лизинг.
Мы очень признательны правительству Курганской области. На заводе открыто новое производство — покрасочный цех, куда было приобретено в лизинг оборудование стоимостью 16 миллионов рублей; 50 % затрат на оснащение вернули — и все это благодаря региональным мерам поддержки.
— Знаю, что на заводе выпускается просто уникальная машина, которую не производит никто в России.
Сергей Лютиков :
- Да, это так. Речь идет об автогудронаторе «Гефест» ™ . Сейчас мы работаем над получением патента на использование уникальной товарной марки. В России автогудронаторы производят с 1942 года. На сегодняшний день многие заводы, которые выпускают такие машины, глобально ничего не изменили, принципы производства не поменялись. Но в способах изготовления дорожного полотна, в технологиях, материалах, используемых в работе, произошел огромный рывок вперед. Если раньше, говоря простым языком, заливали битумом, то сейчас — специальной эмульсией. Это другой элемент, другой материал, он более нежный. Поэтому у дорожников большим спросом пользуются узлы для работы с битумной эмульсией итальянского производства. Они полностью адаптированы для этого современного материала, подготовлены для работы именно с ним. В России таких машин не было. Первый опытный автомобиль мы сделали три года назад. На сегодняшний день это уже вошло в серию. Аналогов в нашей стране нет — только импорт. Наша машина на 98 % состоит из отечественных комплектующих и деталей. По многим характеристикам она превосходит иностранное производство: цена, скорость разогрева, качество разлива.
— Какой у вас лист ожидания на производство машин?
Илья Коростелёв:
- В среднем тридцать дней. Но на каждый заказ, на каждый автомобиль, будь то комбинированная дорожная машина или автогудронатор, устанавливается свой срок. Могу отметить, что производство у нас сейчас загружено надолго вперед. Мы, кстати, не только не сократили количество рабочих мест, но и значительно увеличили. И до сих пор у нас большая потребность в кадрах.
— Завершая разговор, предлагаю дать совет представителям бизнеса, которые поддались панике в связи с ситуацией в стране и в экономике.
Сергей Лютиков:
- В самом начале разговора я сказал, что мы настроены на дальнейшую работу с большой долей оптимизма. Да, ситуация сейчас непростая, да, ломается привычный уклад, да, старые схемы не работают. Но зато сейчас стали свободными те ниши, в которые годом ранее было просто не пробиться. Не то что занять их — даже рядом постоять было невозможно. А теперь все в наших руках. Нужно действовать быстро и нестандартно. Поясню на примере своего детища — «Региона 45». Когда мы начинали, многие не верили в нас. Еще бы, ведь мы решили конкурировать с предприятиями, так прочно занявшими рынок, что было, наверное, самонадеянным рассчитывать их потеснить. Успех нашей команды обеспечило то, что с самого начала завод был ориентирован на выполнение всех, даже самых смелых, пожеланий потребителя. То, что мы были маленькие, оказалось нашей сильной стороной. С конвейеров концернов выпускались серийные машины, и им было неинтересно или невыгодно вносить незначительные изменения, о которых просил конкретный заказчик. Наша техника — единственная в своем роде. Она — как конструктор: что покупатель хочет, то мы ему и выдадим, безусловно, соблюдая все требования техники безопасности. Поэтому мой совет начинающим (и не только) предпринимателям — ничего не бояться, не поддаваться пессимизму, верить в успех и слышать заказчика.
— Отличные слова! Спасибо за интервью.
Беседовала Алла Вертинская.
Последние новости
Если отпуск попадает на нерабочие праздничные дни
Что будет, если отпуск попадает на нерабочие праздничные дни? В соответствии со статьей 120 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни,
Представители муниципального сообщества России обсудили создание комфортной среды для жизни граждан
Фото ВАРМСУ. Региональные этапы II Всероссийского муниципального форума «Малая родина – сила России» продолжаются.
УФНС России по Курганской области анонсирует вебинары на следующую неделю
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Сотрудники УФНС России по Курганской области проведут на следующей неделе вебинары для налогоплательщиков.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи