Главный собор Кургана украсили к празднику Рождества Христова
Украшение кафедрального собора Курганской епархии – во имя святого князя Александра Невского – началось ещё в преддверии Нового года.
Украшение кафедрального собора Курганской епархии – во имя святого князя Александра Невского – началось ещё в преддверии Нового года. Тогда на прихрамовой территории к живым елям добавилось несколько десятков искусственных ёлочек, украшенных разноцветными гирляндами.
Расцветили огоньками также входные кованые ворота и металлическую ограду собора. Возле входа в собор появились симпатичные фигурки зверушек и красиво оформленные подарочные коробки.
Но более всего украшены металлические арки, обрамляющие главный символ рождественского праздника – вертеп. Здесь сосновые ветки переплетены с гирляндами из разноцветных сверкающих шаров и лент. Сверху спускаются тонкие светильники, имитирующие сосульки. Всё это великолепие в тёмное время суток сияет и переливается, создавая непередаваемо праздничную атмосферу.
В праздничном убранстве и внутренняя часть собора. Здесь украшены паникадила, аналой, клиросные иконы.
Украшением собора занимались священнослужители, храмовые служащие, работники епархиального управления, прихожане.
Жители Кургана с удовольствием фотографируются возле собора и выставляют фотографии в социальных сетях.
Вертеп в переводе со старославянского — пещера. И хотя у слова немало других значений, как правило, им обозначают ту единственную пещеру, в которой родился Христос.
Пещера Рождества, или Святой Вертеп, находится под амвоном храма Рождества Христова в Вифлееме. Место рождения Спасителя отмечено на полу серебряной звездой и надписью на латыни: «Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии». В полукруглой нише над звездой теплится шестнадцать лампад. А чуть поодаль находится Придел яслей - место, куда Дева Мария положила Христа после рождения.
Сами Ясли - кормушка для домашних животных, которую Богородица использовала в качестве колыбельки, была вывезена в VII веке в Рим как великая святыня. А нишу, где некогда стояли ясли, обложили мрамором.
Этот Вертеп и стал первообразом для последующих вертепов, созданных искусством людей.
Прошло время, и из-под рук мастеров стали выходить вертепы деревянные резные, из картона и папье-маше, глины, фарфора, гипса… Изысканные и незамысловатые, большие и маленькие панорамы, воспроизводящие сцену Рождения миру Спасителя, были своего рода Библией для неграмотных.
Появление таких панорам некоторые ученые приписывают Франциску Ассизскому, который в 1223 году встречал святую ночь в селении Греччио. Для напоминания о празднике он создал живую, как бы мы сейчас сказали, инсталляцию вертепа (по-итальянски - «презепе», «ясли»).
В России, в храмах и по сей день над иконой Рождества сооружают небольшой шатер из еловых веток, украшая его часто блестящей мишурой. Однако более популярны (особенно в XVIII-XIX вв.) были вертепы театральные - короткие кукольные представления с рождественским сюжетом. Вертепами также назывались деревянные двухэтажные переносные ящики-домики, где, собственно, и разыгрывался спектакль.
Но каким бы ни был вертеп - статичным, механическим, живым - для зрителя он остается чудесным знаком, указывающим на ту самую, вифлеемскую, пещеру. Образы младенца Христа и Богородицы, Иосифа, ангелов, пастухов в этих статичных композициях нередко переносят зрителя из древней Иудеи в современную Италию с ее живописными улочками и колоритными жителями.
Расцветили огоньками также входные кованые ворота и металлическую ограду собора. Возле входа в собор появились симпатичные фигурки зверушек и красиво оформленные подарочные коробки.
Но более всего украшены металлические арки, обрамляющие главный символ рождественского праздника – вертеп. Здесь сосновые ветки переплетены с гирляндами из разноцветных сверкающих шаров и лент. Сверху спускаются тонкие светильники, имитирующие сосульки. Всё это великолепие в тёмное время суток сияет и переливается, создавая непередаваемо праздничную атмосферу.
В праздничном убранстве и внутренняя часть собора. Здесь украшены паникадила, аналой, клиросные иконы.
Украшением собора занимались священнослужители, храмовые служащие, работники епархиального управления, прихожане.
Жители Кургана с удовольствием фотографируются возле собора и выставляют фотографии в социальных сетях.
Вертеп в переводе со старославянского — пещера. И хотя у слова немало других значений, как правило, им обозначают ту единственную пещеру, в которой родился Христос.
Пещера Рождества, или Святой Вертеп, находится под амвоном храма Рождества Христова в Вифлееме. Место рождения Спасителя отмечено на полу серебряной звездой и надписью на латыни: «Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии». В полукруглой нише над звездой теплится шестнадцать лампад. А чуть поодаль находится Придел яслей - место, куда Дева Мария положила Христа после рождения.
Сами Ясли - кормушка для домашних животных, которую Богородица использовала в качестве колыбельки, была вывезена в VII веке в Рим как великая святыня. А нишу, где некогда стояли ясли, обложили мрамором.
Этот Вертеп и стал первообразом для последующих вертепов, созданных искусством людей.
Прошло время, и из-под рук мастеров стали выходить вертепы деревянные резные, из картона и папье-маше, глины, фарфора, гипса… Изысканные и незамысловатые, большие и маленькие панорамы, воспроизводящие сцену Рождения миру Спасителя, были своего рода Библией для неграмотных.
Появление таких панорам некоторые ученые приписывают Франциску Ассизскому, который в 1223 году встречал святую ночь в селении Греччио. Для напоминания о празднике он создал живую, как бы мы сейчас сказали, инсталляцию вертепа (по-итальянски - «презепе», «ясли»).
В России, в храмах и по сей день над иконой Рождества сооружают небольшой шатер из еловых веток, украшая его часто блестящей мишурой. Однако более популярны (особенно в XVIII-XIX вв.) были вертепы театральные - короткие кукольные представления с рождественским сюжетом. Вертепами также назывались деревянные двухэтажные переносные ящики-домики, где, собственно, и разыгрывался спектакль.
Но каким бы ни был вертеп - статичным, механическим, живым - для зрителя он остается чудесным знаком, указывающим на ту самую, вифлеемскую, пещеру. Образы младенца Христа и Богородицы, Иосифа, ангелов, пастухов в этих статичных композициях нередко переносят зрителя из древней Иудеи в современную Италию с ее живописными улочками и колоритными жителями.
Последние новости
Частично возобновлено движение по ранее закрытым участкам дорог
В связи с ликвидацией угрозы подтопления автомобильных дорог на основании приказа ГКУ «Курганавтодор» от 03.04.2025 № 143 с 3 апреля 2025 РАЗРЕШЕНО движение транспортных средств на участках дорог:
Приложение-коммуникатор поможет общению
Для неговорящих людей создано приложение-коммуникатор «Аутизм: Общение». В мобильном приложении «Аутизм: Общение» собрано большое количество зрительных образов, для чего достаточно иметь при себе смартфон.
В Кургане началась акарицидная обработка общественных территорий
Акарицидная обработка общественных территорий стартовала с центральной части города.
20 лет назад создана Общественная палата РФ
4 апреля 2005 года Президент России Владимир Путин подписал закон «Об Общественной палате РФ».
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Самаре, включая прогнозы на ближайшие дни и часы