У православных христиан идут дни предпразднства Рождества Христова
Пять дней перед Рождеством Христовым - со 2 по 6 января - называются предпразднством.
Пять дней перед Рождеством Христовым - со 2 по 6 января - называются предпразднством. Основной мыслью богослужений этих дней является та, что воплощение Господа – это неизреченная тайна и снисхождение Бога к людям.
Сын Божий, став Человеческим, с первых дней вступает в борьбу с «князем мира сего», пытающимся всячески помешать делу спасения людей. В канонах малого повечерия в дни предпразднства вспоминаются первые невинные страдальцы – Вифлеемские младенцы. Описывается образ неистового в злобе Ирода с «его сборищем иудейским». Эти каноны составлены по образу и подобию канонов Страстной седмицы. Вплоть до повечерия последнего дня, сочельника, когда поются измененные ирмосы Великой Субботы: «Волною морскою скрывшаго древле, гонителя мучителя, в яслех сокрываемаго убити ищет Ирод, но мы с волхвы поим: Господеви воспоим, славно бо прославися».
В дни предпразднства Рождества Христова усиливается пост. А в последний день навечерия Рождества Христова достигает своей наибольшей строгости. В Сочельник вкушение пищи по уставу благословляется только один раз, после вечерни с литургией.
Слово «Сочельник» происходит от слова «сочиво», что означает кутия с медом. Сначала эту кашу варили из гороха, ячменя, и конечно, пшеницы. Позже стали использовать рис. В качестве приправы в горшочек шли изюм, мак, мед. Это блюдо имело и собственную символику. Зерно обозначало воскресающую жизнь, мед и другие сладости – блага, которые Господь пошлет семье в будущем.
Кутия обычно вкушается в память мучеников и при поминовении усопших. Таким образом, во вкушении сочива на трапезе в сочельник мы предузнаем о том, что Воплотившийся Христос есть и Агнец Божий, Которому предстоит добровольно пострадать за грехи всего мира; а также и трехдневный мертвец, которому волхвы помимо золота и ладана принесли смирну.
Среди песнопений каждой службы наибольшую важность имеют тропарь и кондак, всегда сжато и точно выражающие суть празднования. Тропарь рождественского предпразднства в поэтической форме приглашения к приближающемуся празднику Вифлеема и Эдема сопоставляет событие с вызвавшим его грехопадением Адама и смотрит на Рождество Христово как на возвращение нам рая, которым явилось чрево Девы.
Тропарь предпразднства
Готовися, Вифлееме, отверзися всем, Едеме, красуйся Ефрафо, яко древо живота в вертепе процвете от Девы: рай бо Оная чрево явися мысленный, в нем же Божественный сад, от негоже ядше, живи будем, не якоже Адам умрем. Христос рождается прежде падший возставити образ.
Из открытых источников
Сын Божий, став Человеческим, с первых дней вступает в борьбу с «князем мира сего», пытающимся всячески помешать делу спасения людей. В канонах малого повечерия в дни предпразднства вспоминаются первые невинные страдальцы – Вифлеемские младенцы. Описывается образ неистового в злобе Ирода с «его сборищем иудейским». Эти каноны составлены по образу и подобию канонов Страстной седмицы. Вплоть до повечерия последнего дня, сочельника, когда поются измененные ирмосы Великой Субботы: «Волною морскою скрывшаго древле, гонителя мучителя, в яслех сокрываемаго убити ищет Ирод, но мы с волхвы поим: Господеви воспоим, славно бо прославися».
В дни предпразднства Рождества Христова усиливается пост. А в последний день навечерия Рождества Христова достигает своей наибольшей строгости. В Сочельник вкушение пищи по уставу благословляется только один раз, после вечерни с литургией.
Слово «Сочельник» происходит от слова «сочиво», что означает кутия с медом. Сначала эту кашу варили из гороха, ячменя, и конечно, пшеницы. Позже стали использовать рис. В качестве приправы в горшочек шли изюм, мак, мед. Это блюдо имело и собственную символику. Зерно обозначало воскресающую жизнь, мед и другие сладости – блага, которые Господь пошлет семье в будущем.
Кутия обычно вкушается в память мучеников и при поминовении усопших. Таким образом, во вкушении сочива на трапезе в сочельник мы предузнаем о том, что Воплотившийся Христос есть и Агнец Божий, Которому предстоит добровольно пострадать за грехи всего мира; а также и трехдневный мертвец, которому волхвы помимо золота и ладана принесли смирну.
Среди песнопений каждой службы наибольшую важность имеют тропарь и кондак, всегда сжато и точно выражающие суть празднования. Тропарь рождественского предпразднства в поэтической форме приглашения к приближающемуся празднику Вифлеема и Эдема сопоставляет событие с вызвавшим его грехопадением Адама и смотрит на Рождество Христово как на возвращение нам рая, которым явилось чрево Девы.
Тропарь предпразднства
Готовися, Вифлееме, отверзися всем, Едеме, красуйся Ефрафо, яко древо живота в вертепе процвете от Девы: рай бо Оная чрево явися мысленный, в нем же Божественный сад, от негоже ядше, живи будем, не якоже Адам умрем. Христос рождается прежде падший возставити образ.
Из открытых источников
Последние новости
Полиция региона напоминает гражданам об ответственности за незаконный оборот оружия
Накануне в результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска отделения полиции «Половинское» межмуниципального отдела МВД России «Притобольный» по месту жительства 44-летнего гражданина обнаруже
В Кургане покупательница устроила драку из-за пятна на одежде
В Кургане женщина в ПВЗ устроила скандал из-за пятна на одежде. Покупательница напала на сотрудницу пункта выдачи одного из маркетплейсов, потому что ей отказали в возврате товара.
В Кетовском округе сгорел дом
Фото пресс-службы ГУ МЧС России по Курганской области. Жилой дом в Кетовском округе загорелся из-за неисправной печи, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Курганской области.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Рязани, включая прогнозы на ближайшие дни и часы