В городском совете ветеранов состоялась встреча по вопросам изменений в работе общественного транспорта
24.01.2023

В городском совете ветеранов состоялась встреча по вопросам изменений в работе общественного транспорта

Сегодня в городском совете ветеранов состоялась информационная встреча на тему транспортной реформы и работы общественного транспорта.

Сегодня в городском совете ветеранов состоялась информационная встреча на тему транспортной реформы и работы общественного транспорта. На вопросы ветеранов ответили директор департамента развития городского хозяйства администрации города Кургана Андрей Плешков и директор МКУ «Транспортное управление» Павел Коваленко.

Как уточнил директор департамента развития городского хозяйства Андрей Плешков, городской Совет ветеранов является одной из самых активных городских общественных организаций. Имея за плечами богатый жизненный опыт, ветераны активно включаются в общественную жизнь, глубоко погружаются в вопросы, которые волнуют жителей . Одним из таких вопросов остаются изменения, которые произошли в Кургане с введением в начале текущего года новой маршрутной сети.

Изменения в работе городского общественного транспорта назрели давно, подчеркнул Андрей Плешков. Нерегулируемый тариф, по которому ранее работали все городские маршруты, приводил к неоднократным попыткам необоснованного повышения стоимости проезда. В памяти – ситуация весны 2022 года, когда один из перевозчиков необоснованно поднял стоимость проезда с 30 до 33 рублей, и лишь по результатам длительных переговоров удалось оставить стоимость проезда на прежне уровне. Если бы не стартовала транспортная реформа, к новому году цена билета бы значительно возросла.

Одним из главных нововведений стало установление регулируемого тарифа. Сейчас на новых автобусных маршрутах он установлен на уровне 30 рублей.

Новая маршрутная сеть разрабатывалась на основе обследования пассажиропотока, проведенного ФАУ «РОСДОРНИИ» - Российским дорожного научно-исследовательским институтом.

Много жалоб до введения транспортной реформы поступало на качество, внешний вид и безопасность транспортных средств. Многие автобусы не соответствовали современным техническим требованиям. Поэтому при планировании изменений была учтена необходимость в обновлении подвижного состава. Соответствующие условия были внесены в муниципальные контракты. Перевозчики, которые выиграли конкурсы, будут обязаны в течение 5 лет обновить свой автопарк. Уже в текущем году 33% подвижного состава на маршрутах, работающих по регулируемому тарифу, будут заменены.

Конечной целью реформы является улучшение качества обслуживания пассажиров. Это будет проявляться не только в регулируемом тарифе, обновлении подвижного состава, но и в соблюдении графиков движения транспорта, а также повышении качества предоставляемых услуг.

В настоящее время на территории Кургана временно еще действуют перевозчики, работающие по нерегулируемому тарифу, на старом транспорте, по старым маршрутам. Однако постепенно старая маршрутная сеть будет прекращать свою работу. Старые маршруты будут уходить по окончанию срока действия свидетельств об осуществлении перевозок. Некоторые маршруты из них уже прекратили свое действие в 2022-го и январе 2023 года, некоторые прекратят в 2023 и в последующие годы.
Переходное время, время перемен и реформ, всегда сопряжено с определенными трудностями и неудобствами, отметил Андрей Владимирович. Чтобы новая маршрутная сеть максимально соответствовала потребностям горожан, все обращения и предложения по работе общественного транспорта, которые поступают в Администрацию города и МКУ «Транспортное управление», анализируются специалистами, на их основе проводятся проверки обеспечения транспортной доступности, в том числе и касающиеся отдаленных микрорайонов города.
Так, на прошлой неделе специалисты «Транспортного управления» выезжали ранним утром в микрорайоны Черемухово и Керамзитный, чтобы на месте проанализировать работу новых маршрутов общественного транспорта. Проверки начинались с 5:00 часов. Особое внимание обращалось на утренние «часы пик», чтобы установить, насколько удобно сейчас жителям микрорайона добираться до мест работы и учебы, и при необходимости внести изменения в графики движения. Также при необходимости перевозчикам рекомендуется использовать в «часы пик» автобусы большей вместимости. На этой неделе подобные проверки проходят и будут проходить в микрорайонах Увал и Тополя, на следующей неделе – в микрорайонах Утяк и Зайково. Андрей Плешков подчеркнул, что в рамках транспортной реформы была обеспечена транспортная доступность крупных предприятий города, в частности, Курганского машиностроительного завода. «Мы выяснили, когда начинаются и оканчиваются смены, в какие временные промежутки необходим интенсивный подвоз работников к предприятиям», – рассказал директор ДРГХ. Также графики движения корректируются в соответствии с интересами детей, обучающихся в школах, расположенных за пределами микрорайонов.
Важный аспект транспортной реформы, о котором упомянул Андрей Владимирович, – ликвидация изживших себя дублирующих маршрутов. Ранее на одном направлении работали 3-4 перевозчика, водители устраивали «гонки», конкурируя за пассажиров. Это приводило к созданию аварийных ситуаций, к риску для жизни и здоровья людей.
Директор департамента развития городского хозяйства Андрей Плешков и директор МКУ «Транспортное управление» Павел Коваленко ответили на многочисленные вопросы и зафиксировали предложения активистов городского совета ветеранов о работе общественного транспорта. Они касались льгот на проезд в общественном транспорте, пересадок, работы дачных маршрутов и т.д. Андрей Плешков напомнил, что все льготы, которые были у пассажиров до введения регулируемого тарифа, сохраняются. Это, в том числе, купон-талоны на проезд для школьников, пенсионеров, льготы для инвалидов, для ветеранов Великой Отечественной войны и т.д. У самих перевозчиков также действуют свои предложения, которые помогают удешевить поездку – это электронные транспортные карты. В настоящее время 3 перевозчика, работающие по регулируемому тарифу на новой маршрутной сети, ведут переговоры о вводе единой льготной системы проезда на основе электронной транспортной карты «Кузнечик», по которой одна поездка стоит от 20 рублей.
В ходе информационной встречи активисты городского совета ветеранов обратились к Андрею Плешкову и Павлу Коваленко с рядом предложений и просьб. В частности, поступила просьба включить микрорайон Глинки в график проверки обеспечения транспортной доступности отдаленных микрорайонов. Вопрос взят на контроль и будет отработан специалистами «Транспортного управления».
Ряд вопросов касался сезонных садоводческих маршрутов и повышения культуры обслуживания пассажиров. Транспортная реформа, как отмечалось, не затронула сезонные маршруты для садоводов, они остались без изменений, пояснил Павел Коваленко.
Участники информационной встречи также говорили о недопустимости курения в кабине водителя, о необходимости соблюдения элементарных правил вежливости и этикета для кондуктора и водителя. Транспортная реформа призвана решить, в частности, и эти актуальные вопросы: самое пристальное внимание будет обращаться на культуру обслуживания пассажиров, на внешний вид кондукторов. К примеру, водители и кондуктора, работающие на новой маршрутной сети, будут одеты в униформу, рассказал Андрей Плешков.  

Последние новости

Следующий соперник – «Югра»

1 февраля курганская команда сыграет в Ханты-Мансийске против лидера регулярного чемпионата.

Алексей Бобров: «Реконструкция стадиона «Локомотив» - это не инвестиции»

Это посильный вклад в процветание России и благополучие ее жителей, заявил акционер «Корпорации СТС».

В Кургане состоялось соревнование по зимней рыбалке

29 января в Кургане (р. Тобол) прошли соревнования по зимней рыбалке среди членов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ и членов городского общества охотников и рыболовов и всех других желающих участников.

Card image

Как обнаружить и предотвратить утечку газа

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *