Работа с обращениями и заявлениями граждан за 9 месяцев 2023 года
За 9 месяцев 2023 году Управлением Роспотребнадзора по Курганской области рассмотрено 1650 обращений граждан (в 2022 году – 1760).
Работа с обращениями и заявлениями граждан за 9 месяцев 2023 года
За 9 месяцев 2023 году Управлением Роспотребнадзора по Курганской области рассмотрено 1650 обращений граждан (в 2022 году – 1760). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 6,6 %.
Обращений граждан, поступивших по каналам электронной связи за январь-сентябрь 2023 год рассмотрено 875 (в 2022 году – 908).По телефону «горячей линии» за 2023 год в адрес Управления поступило 2734 звонков от граждан(в 2022 году –2045).
Из 1650 поступивших обращений граждан 748 (45,3 %) составили обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 820 (49,7 %) – приходится на нарушения прав потребителей, 82 (5 %) – прочие обращения.
Основная тематика представлена в таблице.
Основная тематика
поступивших обращений:
2022 год
(январь-сентябрь)
2023 год
(январь-сентябрь)
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- об условиях проживания в жилых помещениях;
204 (25,8 %)
188 (25,1 %)
- по вопросам охраны окружающей среды:
загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы;
156 (19,8 %)
189 (25,3 %)
- по вопросу качества пищевых продуктов, о пищевых добавках, продовольственном сырье;
87 (11,1 %)
42 (5,6 %)
- по вопросу качества питьевой воды, питьевом водоснабжении населения, водоотведении;
65 (8,2 %)
60 (8 %)
- об условиях использования физических факторов, в том числе с жалобами на шум;
62 (7,8 %)
64 (8,5 %)
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования
30 (3,8 %)
74 (9,9 %)
- об условиях воспитания и обучения;
29 (3,6 %)
35 (4,7 %)
- по другим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия
156 (19,8 %)
96 (12,8 %)
В области защиты прав потребителей
- в сфере розничной торговли;
416 (47,3 %)
326 (39,8 %)
- в сфере жилищно-коммунальных услуг;
104 (11,8 %)
88 (10,7 %)
- в сфере транспортных услуг;
108 (12,3 %)
9 (1,1 %)
- в сфере деятельности на финансовом рынке;
61 (7 %)
71 (8,6 %)
- в сфере услуг связи;
43 (4,8 %)
44 (5,4 %)
- бытовое обслуживание населения;
37 (4,2 %)
51 (6,2 %)
- по другим вопросам в сфере защиты прав потребителей
111 (12,6 %)
231 (28,2 %)
Из общего количества рассмотренных обращений граждан по 1526 обращениям даны разъяснения, направлено по подведомственности в другие органы для рассмотрения и принятия мер 111 обращений.
По фактам нарушений, направлено 97 исковых заявлений в суд, выдано 364 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей.
По «горячей линии» отработано 2734 звонков, в том числе по вопросам санитарного надзора– 1407 (51,4 %), по вопросам эпидемиологического надзора – 704 (25,7 %), по вопросам защиты прав потребителей – 490 (18 %), по вопросам оказания государственных услуг – 118 (4,3 %).
Ежедневно по средствам телефонной связи специалисты Управления Роспотребнадзора по Курганской области дают гражданам устные консультации.
Также за консультацией можно обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, круглосуточно и без выходных дней).
Последние новости

Уже 202 зауральца подхватили грипп
Все не ходили на прививку Роспотребнадзор Курганской области с начала 2025 года следит за уровнем заболеваемости гриппом.
Более 9 тысяч жителей Курганской области примут участие в дистанционном мониторинге пациентов
Медицинская компания СберЗдоровье (входит в Индустрию здоровья Сбера) при поддержке департамента здравоохранения Курганской области реализует дистанционный мониторинг пациентов с артериальной гипертензией.
Имена февраля
В феврале 2025 года органы ЗАГС Курганской области зарегистрировали на 11 новорожденных мальчиков больше, чем девочек.

Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований