Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Для проведения ремонтных или диагностических работ, иногда необходимо снять турбину. Некоторые владельцы автомобилей, желая сэкономить деньги на услугах автомехаников, задаются вопросом о том, как выполнить эту процедуру самостоятельно. В данной статье мы представим общие рекомендации и схемы для демонтажа турбины на автомобилях различных производителей. Также будет описана стоимость данной услуги в профильных сервисных центрах.

Порядок демонтажа турбины с двигателя авто может показаться несложным заданием на первый взгляд. Тем не менее, даже опытный автомеханик может столкнуться с непредвиденными трудностями. Турбокомпрессор - сложный механизм, требующий строгого соблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию. Демонтаж турбины - не исключение.

Кроме того, порядок демонтажа турбины зависит от конструкции автомобиля. Расположение турбокомпрессора различается на машинах разных марок. Если у автомеханика-любителя достаточно опыта и доступ открытый, то снять турбину довольно просто. Однако, на некоторых моделях авто, к примеру на Nissan Pathfinder, перед демонтажем турбокомпрессора нужно сначала отделить кузов от рамы. Это может быть более сложным и трудоемким процессом.

Рассмотреть порядок демонтажа турбокомпрессоров с автомобилей всех марок и моделей невозможно. Однако, в качестве примера можно рассмотреть несколько наиболее распространенных схем демонтажа.

Как правильно снять турбину с автомобиля может быть сложным процессом. В этой статье мы поговорим о том, как снять турбокомпрессор с различных моделей автомобилей: «Лэнд Ровер», «Форд Транзит» и «Форд Торнео», «Мерседес Спринтер» и «КамАЗ-740».

Существует некоторая разница в технике демонтажа турбокомпрессоров на разных моделях автомобилей. Например, снять турбину с Range Rover Evoque и Freelander 2 гораздо проще, чем с Discovery и Range Rover Sport. Потребуется поднять кузов, чтобы добраться до турбокомпрессора и особенно трудно открутить гайки, соединяющие турбину с выпускным коллектором, поскольку они обычно ржавеют. Тем не менее, независимо от модели автомобиля, есть несколько общих шагов, которые необходимо выполнить для того, чтобы снять турбину с автомобиля.

Первым шагом необходимо обесточить бортовую сеть, отключив провод массы от аккумуляторной батареи. Далее нужно поднять автомобиль и поставить его на опоры. Откачать хладагент из системы кондиционирования также очень важно.

Затем нужно демонтировать дифференциал, отсоединить воздушный фильтр, отсоединить трубопровод хладагента от компрессора системы кондиционирования, демонтировать катализатор выхлопных газов, снять теплозащитные экраны турбокомпрессора и выпускного коллектора, демонтировать трубопровод, соединяющий турбокомпрессор с интеркулером, отсоединить впускную магистраль, отключить трубопровод подачи масла.

Затем нужно снять левый кронштейн двигателя, освободить жгут электропроводки, демонтировать впускной трубопровод, отсоединить магистраль слива масла. Разъединить электрический разъем, снять кронштейн, на котором держится турбокомпрессор, демонтировать турбину, открутив три гайки и удалив прокладку.

Есть также ряд особых инструкций для отдельных моделей автомобилей. Например, когда снимаешь турбину с «КамАЗа-740», нужно выполнить следующие действия: снять воздушный фильтр, отсоединить трубопровод подачи масла, ослабить хомуты, с помощью которых крепятся соединительные патрубки корпуса турбокомпрессора, открутить болты крепления выпускного коллектора, отсоединить трубопровод слива масла и снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором.

Демонтаж турбокомпрессора может быть крайне сложным процессом, и справиться с этой задачей самостоятельно могут только люди с определенными навыками. В случае, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр, где проделают все необходимые операции и дадут профессиональную консультацию.

К данному моменту уже многие автомобили оборудованы турбокомпрессорами, которые увеличивают мощность двигателя и улучшают ускорение. Тем не менее, такое устройство правильно функционирует только тогда, когда оно установлено верно и не требует ремонта. Если же это не так, то может потребоваться демонтаж, но какова стоимость этого процесса?

Стоимость демонтажа и установки турбокомпрессора зависит от марки и модели автомобиля, а также от доступности турбины. Мастерам, которые занимаются демонтажом, следует вручную разобрать компоненты и отключить устройство. Чем проще добраться до турбины, тем меньше времени затратит мастер и тем ниже будет стоимость демонтажа. Но если турбокомпрессор труднодоступен, то цена значительно увеличится.

Примерно за 7000 рублей можно демонтировать турбокомпрессор, если для этого мастеру нужно только открыть капот и снять некоторые узлы, мешающие доступу к устройству. Но в моделях, таких как Range Rover Sport, Land Rover Discovery или Nissan Pathfinder, требуется поднять кузов, что делает процесс гораздо сложнее и, соответственно, дороже. В таком случае стоимость увеличится на 1000 рублей.

В любом случае, если у вас нет опыта, лучше не рисковать и доверить эту работу профессионалам. Стоимость снятия турбины в сервисном центре все равно будет меньше, чем потери от неправильно выполненной работы своими руками. А, помимо сэкономленных денег, опытные мастера смогут выполнить все работы за несколько часов.

Важно понимать, что демонтаж турбины — это довольно сложный процесс, зависящий от конструкции автомобиля, так что если у вас нет опыта, то не пытайтесь снять и ремонтировать турбокомпрессор самостоятельно. Чтобы добиться гарантированного и качественного результата, обратитесь к специалистам по ремонту турбин.

* Данная информация о стоимости демонтажа приведена для ознакомления и актуальна на май 2020 года. Это не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *